Электропрогрев бетона осуществляют с соблюдением инструкций по применению электропрогрева и КЭВ при строительстве железобетонных труб в зимних условиях и мер по технике безопасности.

При электропрогреве бетона на трубах в качестве электродов используют установленную металлическую опалубку. Схемы размещения электрооборудования и подключения опалубки, а также подсчет максимальной электрической мощности приведены в проектах производства работ и типовых технологических картах. Ориентировочно установочную мощность для прогрева 1 м3 бетона в конструкции ствола трубы для среднего климатического пояса можно принять 6 кет.

При электропрогреве температура в бетоне не должна превышать 40° С. Прекращать прогрев бетона разрешается после набора прочности им не менее 70% проектной.

Необходимо иметь в виду, что с повышением температуры бетона более 45-48° С вследствие ускоренного твердения бетона в стенах появляются опасные усадочные трещины. Если в обычных строительных конструкциях допустимо определенное количество усадочных трещин, в бетоне труб трещины недопустимы, так как агрессивные газы, проникая к арматуре через трещины ствола, вызовут интенсивное разрушение трубы.

Время выдерживания бетона в опалубке и тепляке при бетонировании труб зимой с учетом местных условий определяется строительной лабораторией. Для ориентировки можно пользоваться существующими таблицами и графиками нарастания прочности бетона (например, при среднесуточной температуре в тепляке 15° С для получения 50%-ной прочности бетона необходимо продержать бетон секции в опалубке 16 ч и в пределах юбки тепляка 6-7 дней. Это значит, что при длине юбки 10 л и температуре в ней 15° С возводить ствол трубы можно двухсуточным циклом).

В практике строительства труб в зимних условиях при необходимости форсированного строительства применяют так называемый гарантированный метод бетонирования при совмещенном способе обогрева бетона. В тепляке и юбке создают положительную температуру 10-15° С и одновременно ведут электропрогрев бетона в опалубке с поддержанием температуры в бетоне 40° С в течение 8-10 ч. При таком способе скорость возведения труб принимается такой же, как при возведении труб в летних условиях.
Информация взята из портала: http://www.rusnak.info/